Газовая рампа для бытовых баллонов

Газовая рампа для бытовых баллонов

Пропановая газовая рампа представляет собой устройство, предназначенное для одновременного подключения потребителя газа сразу к нескольким баллонам.

Под потребителем подразумевается любое оборудование, работа которого связана с постоянным получением топлива. Это и газовый резак, и плита, и камин, и что угодно еще.

Благодаря этому устройству исключается возможность такого незапланированного эффекта, как обледенение резервуаров с газом, что вполне может возникнуть, если потребитель использует слишком большое количество топлива. Благодаря рампе заправлять каждый отдельный баллон придется не так часто.

Подключение каждой емкости к этому переходнику осуществляется с помощью вентиля, что дает возможность контролировать количество используемых баллонов. В любой момент можно отключить один из них, оставить два, три, или четыре.

Назначение

Главная проблема, возникающая при распределении пропана – отсутствие стабильности давления. Перепады могут нарушить нормальный режим работы горелки. Возможно и полное ее отключение.

Чтобы подобные проблемы не происходили, выходное давление газа должно быть больше, чем необходимый для горелки минимум. Это нужно для компенсации данного показателя в системе.

Также давление не должно превысить допустимый максимум, при котором механизм еще работает стабильно. Иными словами, ему полагается быть равномерным и вписываться в определенные конструкцией горелки рамки.

Для обеспечения такой стабильности пропан должен поступать к потребителю не напрямую из баллона, а через стабилизирующее устройство, позволяющее контролировать давление. Этим аппаратом и является рампа для газовых баллонов.

Устройство

Конструкция данного оборудования включает в себя несколько основных элементов. Рассмотрим их в том порядке, в котором они установлены в системе. Первой деталью устройства является соединительный модуль. Затем следует фильтр.

Газовая рампа, как уже говорилось, не только соединяет баллоны, она, к тому же, выравнивает давление. Поэтому дальше располагается редуктор высокого давления. Подробнее о нем можно будет прочитать немного ниже.

Стабилизатор заключает систему нормализации давления. После него следует пакет клапанов.

Соединительный модуль и фильтр

Первый элемент включает в себя два устройства: кран, с помощью которого можно прекратить подачу топлива, и вставка, погашающая вибрацию. Она нужна для того, чтобы колебания, рождаемые горелкой в процессе работы, не распространялись на трубы газопровода.

Читайте также:  Как и чем отмыть решетку газовой плиты от жира и нагара в домашних условиях

Газовая рампа позволяет также производить дополнительную очистку газа в процессе его потребления. Для этой задачи после соединительного модуля в ней установлен фильтрационный отдел, в котором задерживаются механические добавки. Если бы фильтра не было, частицы могли бы помешать герметичному закрыванию запорного клапана.

Стабилизация давления

Стабилизирующий модуль нужен для того, чтобы снижать данный показатель газообразного топлива и удерживать выходное давление на одном уровне. Причем независимо от того, с какой силой горючее поступает из баллонов и на сколько производительно он используется.

Процесс снижения давления и его выравнивания осуществляется устройством с мембраной. Степень сжатия пружины в нем изменяется, это уравновешивает клапан, и на выходе получается стабильное давление.

Рампа для установки газовых баллонов включает в себя подобные устройства для использования в системах, в которых данный показатель не превышает 500 мбар.

Если давление выше, то применяется редуктор, который дополняют запорные, сбросные клапаны и измерительные приборы, по чьим оператор может отслеживать изменения данного показателя для осуществления контроля над ним.

Есть некоторые нормы, определяющие, каким должно быть давление на входе в стабилизатор, и каким на выходе из него. Эти нормы зависят от того, насколько мощная пружина установлена в модуле, и какая его производительность.

Редуктор и предохранительные модули могут понадобиться в тех случаях, когда давление газа из баллонов превышает максимум, на который рассчитано потребляющее устройство.

Блок клапанов

Модуль с электромагнитными клапанами включает в себя три механизма. Это предохранительный клапан запорного типа, клапан с плавной регулировкой и контролер минимального давления.

Газовая рампа, обеспечивающая топливом горелки большой мощности, должна содержать в своей конструкции блок контроля герметичности. Этот модуль нужен для того, чтобы можно было удостовериться в плотном запирании клапанов перед розжигом и остановкой горелки.

Если рампа рассчитана на работу с потребителями средней и малой мощности, то все модули, кроме редуктора и соединительного органа, могут быть помещены в один корпус.

Такой агрегат, совмещающий в себе функции стабилизирующего устройства и предохранительного блока, называют «мультиблоком».

Читайте также:  Как перенести газовый счетчик

В зависимости от того, какие горелки снабжаются через газовые рампы природным газом, встроенные модули клапанов могут быть двух типов: одноступенчатые и двухступенчатые.

В конструкции рампы содержатся штуцеры, с помощью которых можно измерить давление на выходе из каждого модуля.

Блок контроля герметичности

Если мощность горелки, которую обеспечивает топливом система, превышает 1200 кВт, то блок контроля герметичности – необходимое устройство, что должна включать в себя рампа газовая. Для бытовых баллонов КЗ, обеспечивающих пропаном подобные горелки, это правило тоже применимо.

Часто при покупке рампы блок контроля герметичности нужно приобретать отдельно, в комплект поставки он не входит.

Алгоритм действия данного механизма выглядит следующим образом.

Во время работы этого модуля между двумя клапанами нагнетается чрезмерное давление (около 20 мбар). Время тестирования системы может колебаться от 10 до 30 секунд. Оно зависит от того, какое давление в данный момент перед клапанами, и от объема резервуара, который испытывается.

Если в результате проверки зажжется желтый индикатор – значит, все нормально. Красная лампочка свидетельствует о недостаточной герметичности. В этом случае система будет аварийно заблокирована до тех пор, пока блок контроля включен.

Преимущества автоматической рампы

Кроме вышеописанной конфигурации, бывает также газовая рампа автоматическая.

После того, как баллон открыт, газ поступает на вентиль, затем в коллекторный модуль. Оттуда он подается в редуктор давления. Редуцированный пропан поступает в автоматический переключатель, а уже оттуда через манометр он поступает в горелку. Автоматический переключатель перенаправит получение газа с одного источника на другой, если в первом давление упадет ниже заданной настройками нормы. Это позволяет обеспечить непрерывную работу системы.

Проверка работы устройства

Чтобы удостовериться в том, что рампа для газовых баллонов работает стабильно и правильно, нужно выполнить следующую последовательность действий.

Отвинтите кран штуцера давления, расположенный перед модулем, отвечающим за контроль над герметичностью. Если система не будет заблокирована аварийно, значит, блок контроля герметичности не работает. Рядом с разъемом для подключения электричества есть небольшая крышка. Откройте ее, чтобы проверить предохранитель. Если он вышел из строя, нужно поменять его на запасной. Он есть под заглушкой в верхней части блока.

Читайте также:  Как снять ручки с газовой плиты

Если с этими модулями все нормально, проверьте качество соединений и точность работы манометров, если они входят в устройство вашей рампы.

Как сделать своими руками

В масштабах бытовых сварочных работ можно сделать некое подобие рампы самостоятельно. При этом важно понимать, что работа с горючими веществами требует не только большой осторожности, но и высокого качества сборки всех приборов. Если у вас нет уверенности, что сможете обеспечить достаточное для безопасности качество самодельной рампы, то лучше не браться за это дело.

Давайте разберемся в том, как может быть сделана газовая рампа своими руками.

Из металлических трубок следует сварить переходник, по форме напоминающий букву «Ш» (или «П», если вы намерены использовать два баллона, а не три). В основании конструкции нужно сделать отверстие, в него вваривается еще одна трубка. Она нужна для выхода смешанного газа. На концах трех первых трубок нужно нарезать резьбу для соединения с манометрами. После измерительных приборов устанавливаются отрезки труб с вентилями для контроля давления. Газ нужно подводить от баллонов к этим вентилям.

На выходной трубке тоже нужно поставить кран.

Подобная конструкция очень сильно упрощена, в ней нет ни стабилизатора, ни редуктора, поэтому за давлением придется постоянно следить.

Техника безопасности использования

Рампа газовая, пропановая, или пропускающая любой другой вид природного топлива, является проводником горючих веществ, с которыми нужно обращаться крайне осторожно. Существуют правила безопасности, которые нужно четко соблюдать во избежание аварии.

Рампы следует устанавливать вдали от мест скоплений людей. Иногда их помещают в отдельную комнату, огражденную прочными стенами из огнеупорного материала. В цехах могут использоваться только те рампы, которые пропускают газ не более чем из 6 баллонов. Иногда под них отводят шкафы с прочными металлическими стенками. При этом важно обеспечить свободный доступ к элементам управления, чтобы оператор мог беспрепятственно контролировать работу системы.

Перед каждым запуском устройства нужно производить все необходимые проверки качества соединений и нормальной работы узлов.

Источник: autogear.ru