Ремонт фланцевых соединений

Ремонт фланцевых соединений

Фланцевое соединение – разъемный способ монтажа трубопроводов, арматуры, корпусов аппаратов. Оно состоит из двух фланцев или дисков с отверстиями по центру. Крепеж осуществляют болтами, шпильками. Для герметичности между деталями кладут уплотнительные прокладки.

Под воздействием перепадов температур, высокого давления, агрессивных сред и внешних климатических условий фланцевые стыки изнашиваются. Эрозия, коррозия приводят к утечкам транспортируемых веществ, выходу всего трубопровода из строя.

Порядок ремонта

Методы обнаружения дефектов:

  1. Визуальный осмотр.
  2. Измерение геометрических параметров. Отклонения от габаритов, заданных чертежами, свидетельствует о наличии повреждений.
  3. Рентгеноскопия, ультразвуковой контроль. Электронное оборудование позволяет получить точную информацию о размерах дефектов, глубине их залегания без разборки узла.
  4. Проверка герметичности. Производится с помощью галоидных, гелиевых течеискателей. При минусовых температурах используют незамерзающий мыльный раствор.

Перед проведением ремонтных работ трубопровод перекрывают, тем самым исключая попадание грязи и посторонних предметов внутрь. Если фланцы сильно повреждены или их ремонт кажется нецелесообразным, их меняют.

  • После демонтажа уплотнительные поверхности очищают. Удаляют старые прокладки, шабером убирают коррозионные поражения.
  • Редкие глубокие дефекты, забоины, раковины устраняют механическим способом. Образовавшиеся отверстия убирают электронаплавкой, следы от которой зачищают, шлифуют.
  • Для плотного прилегания поверхностей друг к другу производят притирку. Для этого берут абразивные порошки и пасты, которые подбирают под фланцевый материал. Появление матового-серого кольца – сигнал к окончанию процесса.
  • Вышедшие из строя болты и шпильки заменяют новыми. В большинстве случаев происходит замена прокладок. Их уплотнительные свойства ухудшаются.

Требования к уплотнительным материалам

Прокладки изготавливают из:

  • металла (сталь, чугун, алюминий, титан);
  • неметалла (резина, фторопласт, паронит);
  • комбинированных материалов (графитофторопласт).

На выбор прокладок влияет: рабочая среда, давление, рабочие температуры, нормативные документы.

На прокладочной поверхности не должно быть загрязнений, масляных пятен, следов старых уплотнителей, трещин, забоин.

Читайте также:  Котельное оборудование

При фиксации не используют смазочные составы (консистентные, минеральные, синтетические смазки), перевязи (шнурами, нитями, проволокой).

Дефекты фланцевых соединений

Поводом к ремонту служит неплотность соединения, утечки жидкостей, газов. Причиной могут служить повреждения разных частей.

  1. Уплотнительные поверхности, или зеркала (трещины, раковины и другие дефекты).
  2. Корпус (уменьшение толщины стенки воротниковых фланцев).
  3. Соединительные отверстия (срыв, смятие износ резьбы; люфт, превышающий допустимые значения).
  4. Прокладки (трещины, забоины, смятие).
  5. Болты, шпильки.

© ЗСПА — детали трубопроводов, 2020 Поставка трубопроводной арматуры по России и СНГ

Источник: elbows.ru