Просели кольца сливной ямы: 3 нюанса, которые помогут решить вопрос

Просели кольца сливной ямы: 3 нюанса, которые помогут решить вопрос

Организация отвода канализационных стоков – дело не менее важное, чем прокладка любых других коммуникаций. Одно дело, когда речь идет о крупной многоэтажной недвижимости: здесь и размах деятельности покруче, задействуется мощная техника, укладываются железобетонные трубы больших диаметров и прочее. Чтобы сократить время установки и затраты на чеканку стыков, применяется жб труба с резиновым кольцом. Вдобавок это придает дополнительную герметичность трубопровода и уменьшает количество аварий.

  • Определяем тип смещения – временное или постоянное
  • Как справиться с проседанием
  • Как застопорить нижнее кольцо
  • Как заделать пространство между кольцами после их разрыва

При монтаже канализации на даче фронт работ скромнее, и оттого многие граждане пытаются пойти по пути наименьшего сопротивления, без соблюдения требований гост и прочих предписаний. Что в дальнейшем неизбежно проявляется в виде серьезных проблем: фекалии вытекают на открытый грунт или попадают в источники водоснабжения, проседают кольца сливной ямы.

Обычно выгребная яма располагается вдали от жилья в целях избавления жильцов от неприятного запаха, который неизбежно присутствует вблизи данных сооружений. При этом на выбор места расположения слива влияют и другие аспекты:

  1. Уровень залегания грунтовых вод.
  2. Структура самого грунта (глинистая почва, песчаная).

Строить яму и прокладывать железобетонные трубы для стока отходов необходимо в сухом месте, чтобы грунтовые воды проходили глубже двух метров, не меньше.

Лучше всего, если яма будет цилиндрической формы, поскольку она куда устойчивей от воздействий почвы, а отсутствие углов существенно упрощает очистку емкости.

Но на продолжительность сливной ямы оказывает влияние материал, из которого создано сооружение. Чаще всего при обустройстве сточного углубления автономной канализации применяются такие изделия как:

  • Кирпич из керамики;
  • Трубы жби;
  • Заводские кольца из железобетона;
  • Железобетонная канализационная труба;
  • Готовые емкости из пластика.
Читайте также:  Очистка выгребных ям

В качестве основы выгребной ямы некоторые граждане закупают водопропускные железобетонные трубы. Кроме перечисленного, особенно если сливная яма маленького объема готовится на даче, домашние «самоделкины» для этого дела пускают в ход различные подручные средства, например, использованные автопокрышки или цилиндрические корпуса выброшенных на помойку стиральных машин. Их главный недостаток: подверженность разрушению и коррозии.

Так что предпочтительнее выбрать бетон. Хотя в ходе эксплуатации не исключены проседания и подобной конструкции. Она начинает опускаться постепенно, неделя за неделей, месяц за месяцем, и, в конце концов, может просесть основательно, что стопроцентно доставит хозяевам загородного жилья лишние неприятности и нервотрепки.

Для укрепления стенок в яме сливного типа применяют доборные кольца и прочие железобетонные элементы.

Определяем тип смещения – временное или постоянное

Так или иначе, колодец обязательно нужно восстанавливать. Важно выяснить характер смещения, насколько он серьезен. Ослабление несущего потенциала сооружения может быть связано с гидрологическими изменениями грунта, тут к восстановительным работам придется подойти со всей скрупулезностью.

Проблемы не исключены при проведении неких строительных работ, производимых вблизи ямы. Если заранее не закрепить конструкцию специальными скобами, ее разрыв и проседание неизбежны. Само собой, нужно любыми способами остановить просадку выгребной ямы.

Как справиться с проседанием

Процесс начинается с того, что днище бетонного колодца избавляют от различного рода отложений. Далее следует на дно подсыпать слой из щебенки – ведь несущая способность щебня общеизвестна. Примерная толщина слоя – 10-30 сантиметров. Затем днище армируется сеткой из арматурных стержней. Рекомендуемый диаметр арматуры – 10 миллиметров с шагом в 200 миллиметров.

Опорно направляющие кольца сливной ямы укрепляются следующим образом: в них делают дополнительные отверстия, в которые вставляются металлические стержни, обработанные краской во избежание возникновения коррозии. Закрепление стержней друг с другом производится проволокой вязального типа. Впоследствии эти места заливаются раствором.

Читайте также:  Сливная яма в частном доме своими руками

Если у производителя работ созрело решение не делать герметизированное днище, то следует накрыть щебенку металлической сеткой. Получится надежный каркас с фильтрацией естественного типа. Устанавливают его на стопорные штыри, что должны иметь диаметр не менее десяти миллиметров.

Как застопорить нижнее кольцо

Кольца для сливной ямы закреплять рекомендуется следующим методом. На расстоянии 50-60 сантиметров проделываются отверстия (четыре или больше), куда устанавливаются отрезки трубы диаметром пять сантиметров и не менее пятидесяти миллиметров, а затем забиваются в грунт. Каждая труба по длине равна половине диаметра колец, что позволит уверенно удерживаться конструкции. Образованные щели следует замазать раствором.

Для снижения вероятности разрыва желательно пускать в ход ж/б изделия, оснащенные специализированным «замком». Однако по стоимости каждая единица подобного типа значительно выше, чем толстостенная основа обычного кольца из бетона. Проще и дешевле использовать бетонные цилиндры со скобами – результат практически в обоих случаях одинаков.

Как заделать пространство между кольцами после их разрыва

Сливная яма из колец – удобная штука, но со временем и здесь могут проявиться некоторые не очень приятные нюансы. Осадочные трещины в бетоне считаются самыми серьезными дефектами изделия. Из-за деформации в одном месте изъян может распространиться на весь объект. Маленькие трещинки заделываются эпоксидной смолой или полиуретановым герметиком. Если разломы существенны, следует произвести масштабную строительную операцию с расшивкой трещин, удалением мелкого мусора, грунтованием мест заделки, армированием и нанесением цементного раствора. А на финише – поспешить с обработкой поверхности битумом.

Источник: trubexpert.ru